Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

"Евробляхы" против власти. Чем завершится борьба с литовцами

В соцсетях вызвала бурную реакцию информация о решении Киевского апелляционного административного суда по отношению к владельцу Audi A4 на польских номерах, согласно которому он был оштрафован на 443 тыс. Гривен.

К этому жителю Черкасс тот же суд "впаял" более 1500000 гривен за нерастаможенный Mercedes-Benz E320 на литовских номерах. Оба решения мотивированы тем, что граждане Украины совершили противоправные действия, потому что лично не ввозили автомобиль на украинскую территорию. Есть часть 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, в которой сказано, что временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, их ввезли в страну. Украинцы же удачно пользуются лазейками в законодательстве, которые позволяют массово завозить нерастаможенные Б / У автомобили из Европы, стоят в разы дешевле, чем в Украине, не платить пошлины и кататься по нашим дорогам.

Случаи штрафов были и раньше. Например, жителя Одессы суд оштрафовал на 618 тыс. Гривен, но он сумел обжаловать решение. Кроме этого, борьба началась не только с владельцами авто, но и конторами, которые гоняют "европейцев" под заказ.

издание "Дорожный контроль" сообщил, что Васильковский отдел полиции Киевской области открыл уголовное производство по статье мошенничество в отношении директора литовской фирмы UAB "Globalcomas" Ларченко Юрия Витальевича. Полиция обвиняет предпринимателя в том, что он через свой канал на YouTube.com рекламирует продажу в Украине нерастаможенных автомобилей на литовской регистрации. Ларченко убеждает общественность, что он за деньги делает документы, позволяющие законно ездить на литовских автомобилях без оплаты таможенных пошлин.

Ранее президент Украины Петр Порошенко Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины безотлагательно урегулировать ситуацию "сложилась в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств". Есть два законопроекта, которые должны были бы ситуацию урегулировать. Речь о 5567 (законопроект Парасюка) и 4932 (законопроект Бурбака). Парасюк предлагает урегулировать вопрос транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, Бурбаки - решить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины (2 евро в день - на таком уровне вычислили этот сбор).

Против законопроекта Бурбака уже собирался митинг с "литовцев". Сейчас хода нет.

Впрочем, похоже на то, что суды своими решениями о штрафах уже создали прецедент, на который будут ориентироваться и другие в этих вопросах. И это, вполне возможно, отпугнет от покупки дешевых евромашин украинском, которые еще этого не сделали.

насколько дешевые

Один простой пример. Если в Украине за $ 2000 можно приобрести или 10 летнюю "Таврию", или 10-20 летний ВАЗ, или иномарку 80-х годов в более-менее нормальном состоянии (Volkswagen Golf II), то в Литве или Польше цены на немецкие авто ( Audi A4, A6, Volkswagen Golf 3, Golf 4) начала 2000-х стартуют от 600 - 700 евро. На японцев от 900 евро. Автомобиль действительно в хорошем состоянии можно приобрести за 1000 - 1500 евро. К расходам добавляется переоформления, техосмотр (если нет но это редкость) и дорога в Украине. В итоге, за 2000 евро украинец может пригнать себе автомобиль в нормальном состоянии. Главное - следить за тем, чтобы там он не слетел с учета, проходился вовремя техосмотр и так далее.

В Украине такие же иномарки стартуют от $ 6000. А если бюджет немного выше, он позволяет ездить по нашим дорогам на условном BMW X5 2015 выпуска за 23 000 евро (согласно украинскому законодательству автомобили стандартом не менее Евро 5 - от 2010 года и моложе - можно растаможить). В Украине такой же Б / У BMW продают за $ 60 тыс. А BMW X5 2002 обойдется Украинский в Польше в 6000 евро. У нас - более 15 000 евро.

Какие схемы используют украинцы

Один из способов сесть за руль нерастаможенного авто в Украине, который используют жители приграничных территорий - это "пересичка". Автомобили старше 2010 года в Украине невозможно ввезти легально, им можно пользоваться только 5 дней. Поэтому "пересичникы" и ездят туда-сюда. Правда, большинство из них - на работу в Европу. Некоторые украинцы рискуют, везут себе автомобиль по такой схеме скажем в Киев, получают письмо со штрафом за несвоевременное пересечение границы, покупают на СТО справку о том, что машина в ремонте и физически не может выехать, направляют ее в ДФС. Затем продолжают себе кататься, поскольку не верят, что авто могут отобрать - нет стабильного механизма.

Другая схема, которой пользуется подавляющее большинство украинский - Стамбульская конвенция. На машине с иностранными номерами может ездить только тот, кто не является гражданином Украины. По этой схеме, авто регистрируют на литовскую или польскую компанию. Она в свою очередь, по доверенности, дает попользоваться автомобилем украинском, которого могут оформить как сотрудника фирмы.

Также возможен вариант "совладельца". Автомобиль регистрируется непосредственно на гражданина Украины или компания выступает гарантом такой регистрации в регистрационных органах. Далее автомобиль завозится на территорию Украины нерезидентом-совладельцем.

Почему бороться нереально

Дело в том, что по неофициальным данным в Украине уже в 1500000 "евроблях". Для многих они стали хорошим бизнесом. Компании и люди, которые привозят авто из Европы берут за свои услуги от 700 до 1000 евро. Есть огромный спрос. Мотивация - высокая стоимость как Б / У так и новых автомобилей в Украине. Что и говорить, если новый условный Ланос Sens стоит от $ 8000. К тому же, качество этой машины вызывает много вопросов. О ценах на Б / У мы уже писали. Понятно, что Украинская лучше взять качественную иномарку начала 2000-х за меньшие деньги. И многих очень раздражает несправедливость, которая заключается в том, что в Украине невозможно легально ввезти автомобиль, старший стандарта Евро-5 (с 2010 года), а в Польше Украинская удалось растаможить и поставить на учет "Запорожец" 1991 года, заплатив 40% стоимости авто. Понятно, что люди бы охотно ставили на учет "евробляхы", платили в бюджет ... А когда власть не идет им на встречу, то продолжается поиск лазеек в законодательстве.

Рейды полиции и штрафы против "евроблях" вряд ли отпугнут украинский. Все это уже было в 90-х годах и лишь на время ослабило спрос. Более жесткие санкции власти вполне могут нарваться на акции протеста - количество "Бляхера" достаточно. Организаторы также найдутся, и сама "Авто Евро Сила", которая собирала людей под ВР. Поэтому, вопрос необходимо решать разумно. Разговоры о защите отечественного производителя не выдерживают критики. Поскольку, ЗАЗ выпустил первую партию легковых авто в этом году только в июне. "Богдан" Олега Гладковского, близкого к Петру Порошенко, собирает китайцев и корейцев: JAC, Great Wall и Lifan, KIA и Hyundai. Стоимость стартует от $ 10 000. Тот самый "Еврокар" занимается Volkswagen, Audi, SEAT и Škoda. Впрочем, в украинском, который везет себе дешевое авто из Европы и так не будет денег на условный Ланос за $ 8000. А покупать старенький "Жигуль" за $ 2000 - это куда хуже и неадекватнише, чем иномарку из Литвы за ту же цену. Поэтому, вполне разумно было бы помочь легализации автомобилей, ценовая категория которых не превышает 3000 евро в Европе. Это позволило бы Украинские завозить подержанные иномарки бюджетного класса, автоматически обрушив цены на вторичном рынке отечественного "хлама" и не нанеся ущерб производителям. Потому что, как и ранее, автомобили более дорогого класса были бы вне закона. Как это сделать, учитывая взятые обязательства для ассоциации с ЕС Евро-5, к которым постоянно апеллируют законодатели, пока неизвестно. А эти обязательства самом деле такими, как нам говорят?

А эти обязательства самом деле такими, как нам говорят?
Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016