Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

Системы передачи (часть VIII): главные приводы и ведущие оси

Рис. архив

Пластины крепления диска колеса (P1) и атакующего

Крутящий момент от коробки передач передается на колеса транспортного средства посредством главной трансмиссии, задачей которой является постоянное увеличение общего передаточного числа в системе привода.

Главная передача состоит из двух зубчатых колес с постоянным зацеплением, большая из которых (ведомая) жестко связана с корпусом дифференциала, а меньшая (ведомая) - напрямую или через ведущий вал с выходным валом редуктора. Кинематическое отношение главной передачи определяется отношением числа зубьев ведущего колеса (звездочки) к числу зубьев ведомого (дискового) колеса.

Двигатели с прямыми, наклонными или крышными зубьями используются для двигателей, расположенных поперечно в главных передачах.

Если двигатель расположен в автомобиле в продольном направлении, дополнительная задача главной трансмиссии состоит в изменении плоскости передачи крутящего момента от ведущего колеса на ось на 90 °. Для этого необходимо использовать пару конических или гипоидных зубчатых колес.

Для этого необходимо использовать пару конических или гипоидных зубчатых колес

Редукторы с зубьями: а - прямые, б - винтовые, в - дугообразные, г - гипоидные; зубы:
I - наклонный, II - спиральный, III - эвольвентный, IV - арочный, V - крытый

Конические зубчатые колеса

В таких передачах, используемых в легковых автомобилях и фургонах с продольно расположенным двигателем, геометрические оси вращения обеих передач пересекают друг друга под углом 90 °, то есть проходят через общую плоскость. Однако в автомобильных трансмиссионных системах их вариант с прямыми радиальными зубцами не используется, поскольку передача сил между парой сопряженных зубьев в нем недолговечна и происходит на сравнительно небольшой поверхности, что отрицательно сказывается на эффективности и долговечности всего механизма.

Увеличение поверхности взаимодействия достигается благодаря использованию арочных зубов (Глисон или Клингельнберг). При одинаковых диаметрах обоих конических колес они имеют большую активную длину, потому что дуга как сегмент круга всегда длиннее его хорды. Однако это не устраняет недостаток циклических изменений в области контакта двух взаимодействующих зубов.

Растяжения Клингельберга (слева) и Глисон

Постоянное значение этого контактного поля характеризуется только дугообразно-эвольвентными или дугообразно-спиральными зубцами со специально подобранными кривыми, которые представляют собой сечения эвольвентной или логарифмической спирали. Они также позволяют получать контактные поверхности зубов, расположенные в их средних частях и покрывающие около 50% их общей длины.

Гипоидные передачи

Они в основном используются в внедорожниках, грузовиках и автобусах, редко в легковых автомобилях и фургонах. Оси вращения обоих их зубчатых колес не проходят через общую плоскость, поэтому они не пересекаются, а проходят на определенном расстоянии, называемом гипоидным сдвигом. Прямой угол сделан только их проекциями. В зависимости от конструкции шасси автомобиля ось ведущего колеса может проходить под или над осью колеса.

Это отсутствие компланарности является результатом большего (положительного или отрицательного) угла, образованного хордой дуги зуба с радиусом круга. Практическим преимуществом такого решения является возможность поднятия или увеличения продольного приводного вала в конструкции шасси, а также увеличение размера шестерни с одинаковым количеством зубьев, то есть повышение их прочности, бесшумности и равномерности работы.

Расположение главной передачи в системе передачи

В автомобилях с независимой подвеской и с поперечным двигателем, приводящим в движение только передние колеса, главная трансмиссия, состоящая из двух зубчатых цилиндрических колес, является частью запертой сборки, которая также содержит коробку передач и дифференциальную передачу, от которой привод передается на дорожные колеса с полуосями с обоими шарнирами на шарнирах. ,

Главная коробка передач сцеплена с дифференциалом и коробкой передач в поперечном выравнивании двигателя

С зависимой подвеской и т.н. Главная трансмиссия, дифференциальная передача и карданные валы имеют общий кожух, также известный как ведущий мост, который также выполняет функцию жесткой оси ведущих колес. В внедорожных, грузовых и специальных транспортных средствах с многоосным приводом таких мостов больше, и каждый из них оснащен одинаковой главной передачей.

В внедорожных, грузовых и специальных транспортных средствах с многоосным приводом таких мостов больше, и каждый из них оснащен одинаковой главной передачей

Полный комплект главной передачи в жестком приводном валу

Если многоосный привод работает одновременно с независимой подвеской, число главных передач и связанных с ними дифференциальных передач также увеличивается, но они находятся не в мостах, а в отдельных герметичных кожухах и взаимодействуют с неэкранированными ведущими мостами, оснащенными шарнирами. С другой стороны, они не принимают участия в нагрузке на дорожное покрытие, нагрузке на автомобиль и на любой груз. Ранее популярные решения, в которых независимые подвески взаимодействовали с жесткими защитными кожухами полуоси, шарнирно прикрепленными к основному корпусу коробки передач, больше не используются.

Из-за значительного трения между зубьями зубчатых колес во всех типах главных зубчатых колес они должны работать в масляной ванне, находящейся внутри герметичного корпуса. Для этой цели используются трансмиссионные масла, содержащие соединения фосфора и серы. Эти масла образуют на поверхностях зубов слой, называемый масляной пленкой, характеризующийся высокой механической прочностью (сжатие и сдвиг) и низким коэффициентом трения. Это предотвращает прямой контакт зубов, а также их коррозию и тепловую перегрузку.

Ремонт и обслуживание

Все типы главных трансмиссий характеризуются (включая масло, используемое для их смазки) с достаточной долговечностью на весь срок службы автомобиля. Поэтому процедуры ремонта и регулировки необходимы только в случае аварийного повреждения. Ремонт состоит в замене всех подшипников (шестерни и дискового колеса) и пар зубчатых колес в заводских и коллективно маркированных комплектах.

После правильной установки этих элементов коробка передач с цилиндрическими зубчатыми колесами больше не требует какой-либо регулировки, поскольку необходимый межступенчатый зазор создается самой конструкцией корпуса. Гораздо сложнее правильно собрать детали угловых зубчатых колес, то есть конических и гипоидных зубчатых колес. Поэтому этим должны заниматься специализированные фабрики, а также общие службы и мастерские автомехаников только в случаях крайней необходимости.

Упомянутая трудность обусловлена ​​тем фактом, что продольное положение шестерни определяется с помощью соответствующим образом выбранных распорок, аналогично поперечному расположению дискового колеса (в этом случае вместо шайб используются иногда разнесенные резьбовые элементы). Правильная работа коробки передач зависит от взаимного расположения обеих передач.

Правильная работа коробки передач зависит от взаимного расположения обеих передач

Держатели дискового круга (P1) и нападающие (P2)

Регулировка без специального шаблона и измерительной аппаратуры может быть выполнена довольно сложным экспериментальным методом. Он заключается в предварительной сборке зубчатых колес таким образом, чтобы зубчатые кольца обоих колес зацеплялись друг с другом по всей длине зубьев, а конические подшипники дифференциального зубчатого колеса получали начальное натяжение в соответствии с инструкциями.

Затем рабочие поверхности зубьев одного из колес смазываются чернилами, а затем набор зубчатых колес вращается в одном направлении в течение нескольких оборотов дискового колеса и наблюдает следы чернил на колесе, ранее не покрытом.

Затем рабочие поверхности зубьев одного из колес смазываются чернилами, а затем набор зубчатых колес вращается в одном направлении в течение нескольких оборотов дискового колеса и наблюдает следы чернил на колесе, ранее не покрытом

Контроль отметок взаимодействия зубов (стрелки показывают направление смещения)

Зубы Глисона проверяются на колесе диска после смазывания шестерни чернилами. Если на задней стороне зубьев появляются следы, шестерню следует вставить в корпус, используя более тонкую шайбу. Следы у основания зубов указывают на необходимость обратного изменения. Когда дорожки смещены к центру дискового колеса, их необходимо слегка снять с шестерни. Если они перемещаются по окружности, колесо диска должно быть ближе к шестерне.

Когда Klingelnberg задействован, диск смазывается чернилами, и его следы проверяются по бокам зубьев шестерни. Правила регулирования указаны стрелками на прилагаемом чертеже.

Независимо от типа зацепления следует выполнять боковые смещения дискового колеса, перемещая распорки с одной стороны на другую или поворачивая резьбовые регулировочные элементы на тот же угол и в том же направлении. Это единственный способ сохранить предварительно отрегулированное предварительное напряжение конических роликовых подшипников. Cdn.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

СМОТРИ ТАКЖЕ:

Автоматическая коробка передач с электрическим управлением (Citroën C3): A. контроллер коробки передач B. мотор сцепления; C. подбор и замена двигателя; D. датчик скорости

Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016