Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

Затягивание подшипников ведущей шестерни редуктора ВАЗ, ключи

Опубликовано: 02.09.2018

видео Затягивание подшипников ведущей шестерни редуктора ВАЗ, ключи

Регулировка преднатяга хвостовика редуктора

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни необходим для ограничения осевых смещений ведущей шестерни рабочими нагрузками. Ошибочно считают, что предварительный натяг в подшипниках обеспечивается распорной (пружинной) втулкой, которая упруго деформируется при затягивании гайки ведущей шестерни. 



Затягивание подшипников ведущей шестерни редуктора ВАЗ, специальный ключ для удержания от вращения фланца ведущей шестерни.

В действительности назначение распорной втулки иное. Если ее удалить, то при затяжке гайки хвостовика момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни нарастает настолько быстро, что, при практически недотянутой гайке хвостовика ведущую шестерню уже не провернуть.


ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1

Распорная втулка скорее не обеспечивает, а нормирует предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Главное же ее назначение — обеспечить затяжку гайки моментом 12-26 кгсм. Распорная втулка играет роль, аналогичную роли пружинной шайбы в обычном резьбовом соединении. Что касается подшипников ведущей шестерни, то тут действие ее обратное. Втулка стремится сместить внутренние кольца и увеличить осевые зазоры.


регулировка редуктора ВАЗ

Гайку (S24, М16х1,5) затягиваем моментом 12-26 кгс»м. Величина момента затяжки определяется моментом сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, который должен быть равен для новых подшипников 16-20 кгссм, а для приработанных ( пробег более 30 000 километров) — 4-6 кгссм.

Если воспользоваться пружинными весами (безменом), зацепив их крючок за отверстие во фланце (на диаметре 70 мм), то на весах должно быть усилие 4,6-5,7 кгс (момент 16-20 кгссм) или 1,1-1,7 кгс (момент 4-6 кгссм).

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Если минимальный момент затяжки 12 кгсм обеспечить не удается, то это говорит о том, что либо распорная втулка коротка, либо она «не держит нагрузки» и приняла вид, показанный на рисунке ниже. В последнем случае упругие деформации превысили допустимые, появились необратимые пластические деформации. Распорная втулка стала полностью непригодной.

Распорная втулка подшипников хвостовика.

Если при максимальном моменте затяжки 26 кгсм в подшипниках нет преднатяга, это означает, что втулка слишком длинная и ее нужно укоротить, воспользовавшись абразивным бруском или шлифовальной шкуркой, положенной на ровную поверхность. Можно ли в каждом конкретном случае определить, какая нужна втулка? Это делают при помощи раздвижной втулки, показанной на рисунке ниже.

Раздвижная втулка.

Если был заменен сальник , то момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни должен быть увеличен на 2-3 кгссм. Для приработанных подшипников (пробег более 30 000 километров) момент составит 6-9 кгссм (усилие на пружинных весах 1,7-2,6 кгс). При новых подшипниках — 18-23 кгссм (усилие 5,1-6,6 кгс).

Специальный ключ для удержания от вращения фланца ведущей шестерни при отворачивании и заворачивании гайки.

При отсутствии универсального ключа для удержания от вращения фланца ведущей шестерни редуктора, можно изготовить специальный ключ для автомобилей ВАЗ , показанный на рисунке выше.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.

Похожие Статьи :
Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016
rss