Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов

Опубликовано: 02.09.2018

видео Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов

Самодельный стенд для ремонта ГБЦ.

Стенд предназначен для технического обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров легковых автомобилей. Для крепления на стенде всех головок блоков цилиндров, кроме головки автомобиля Москвича, используются шпильки впускной трубы и выпускного коллектора. Для крепления головки блока автомобиля Москвич используют только шпильки впускной трубы. 



Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.

Стенд для ремонта головок блоков цилиндров состоит из трех узлов: основания, поворотной части и ползуна с планкой. Последние на рисунке не показаны. Основание стенда включает в себя стойку и стопорные винты.


Выбираем клапана и инструмент для ремонта гбц

Стенд для обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров, внешний вид, чертеж, размеры.

Поворотную часть стенда цапфами устанавливаем в пазы стоек. Фиксацию поворотной части в требуемом положении осуществляем стопорными винтами. Основная и наиболее сложная деталь поворотной части — несущая пластина. На рисунке ниже, для того, чтобы не запутаться в отверстиях и пазах, показана их разметка отдельно для каждой из четырех головок блоков цилиндров.

Разметка отверстий и пазов в несущей пластине.

Сваривая поворотную часть, обратите внимание на расположение несущей пластины. Проще всего ориентироваться по пазу шириной 60 мм (см. разметку) для автомобилей Москвича. Сторона несущей пластины, показанная на втором рисунке, на первом рисунке невидима.

Для крепления головок блоков цилиндров к несущей пластине используются гайки. Для того чтобы быстро находить «свои» отверстия в несущей пластине для каждой головки, у центральных отверстий лучше выбить или нанести буквы. Например, если устанавливается головка ВАЗ Самара, то центральной шпилькой вы попадаете в отверстие с буквой «С», «М» — Москвич, «В» — Волга и т.д.

Гайки для крепления головок блоков цилиндров на стенде.

Рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде для ремонта головок блоков цилиндров.

Ползун со штангой предназначен для рассухаривания клапанов или для извлечения сухарей и снятия клапанных пружин. Ползун перемещается по направляющей. В ползуне может перемещаться штанга. Фиксация штанги в ползуне осуществляется стопорным винтом. На конце штанги установлена поворотная гайка с винтом. Поворотная гайка крепится на штанге при помощи гайки и оси.

Дополнительное устройство для стенда головок блоков цилиндров.

Стопорение поворотной гайки в нужном положении осуществляется винтом. Перемещением ползуна по направляющей штанги в ползуне и поворотом гайки, винт устанавливаем соосно с соответствующим клапаном. Сжатие пружин клапана и освобождение сухарей осуществляем винтом через рассухариватель. Клапан при необходимости придерживаем рукой.

Штанги изготавливаем две — длиной 300 и 405 мм. Длинная штанга используется только для рассухаривания выпускных клапанов головки блока цилиндров двигателя УЗАМ. Во всех остальных случаях более удобно работать с короткой штангой.

Обычно при рассухаривании клапанов опорные тарелки пружин отделяются от сухарей, как отмечалось выше, при удержании клапана рукой. Но известны и случаи, когда сухари «приваривались» к тарелкам. При рассухаривании клапанов на стенде в таких случаях сжимают пружины клапана и, подложив под клапан ветошь, наносят резкий удар через проставку из мягкого металла по центру тарелки.

Контроль зазоров в соединении втулка-клапан.

Зазор А в соединении втулка—клапан замерить непросредственно сложно. А вот косвенно, замерив перемещение тарелки клапана Dm, значительно проще. Расчет взаимосвязи зазора D и перемещения Dm (из среднего положения клапана в крайнее) даст зависимость ~2,1. Полное перемещение из одного крайнего положения до другого составит двойную зависимость.

Зазор А между стержнем клапана и втулкой (а) и контроль зазора по перемещению Dm тарелки клапана (б).

При предельно допустимом зазоре А, равном 0,15 мм, перемещения в соединениях втулка—клапан должны быть в пределах:

— Автомобили ВАЗ : 0,022-0,055 мм.

— Автомобиль Москвич-21412 : 0,021-0,053 мм.

— Автомобили ГАЗ Волга : 0,050-097 мм.

Измерить зазоры на стенде для головок блоков цилиндров можно, воспользовавшись специальным приспособлением. Его отдельные узлы показаны ниже.

Проверка зазора между стержнем клапана и втулкой.

Крепление индикатора.

Соединение штанг приспособления.

Вертикальная штанга приспособления со скобой.

Основание стойки индикатора.

Если изготовить основание, показанное на последнем рисунке, то детали приспособления можно использовать отдельно от стенда для ремонта головок блоков цилиндров, как стойку индикатора.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.

Похожие Статьи :
Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016
rss