Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

Главная Новости

Руки на руле

Опубликовано: 02.09.2018

видео Руки на руле

Как правильно вращать руль автомобиля.

Оптимальное положение

Молодые водители любят управлять автомобилем одной рукой, считая это признаком водительского мастерства. Нет, друзья, одна рука на руле – признак низкой квалификации, излишней самоуверенности и незнания особенностей управления автомобилем.



Водители постарше чаще держат руль двумя руками, но располагают руки на ободе руля как угодно, только не правильно. Можно увидеть обе руки вместе в верхней точке руля, одну руку вверху, а вторую внизу, диаметрально противоположно верхней, обе руки в самой нижней части обода.

Давайте вспомним: оптимальное положение рук на руле должно быть симметричным. Располагать их нужно (ориентируясь по циферблату часов) в зоне от «без четверти три» до «без десяти два», причем второе положение предпочтительнее. Сегодня на некоторых автомобилях даже делают в этом месте утолщение обода, чтобы обеспечить более удобный хват.


Положение рук на руле. Основные приемы руления.

Рекомендации выработаны на основе многолетнего опыта водителей-профессионалов и автоспортсменов. Оптимальное положение рук на руле решает две проблемы: повышение безопасности вождения и снижение утомляемости водителя в дальней дороге. Иногда его называют «позой готовности» - при возникновении непредвиденной ситуации водитель может мгновенно выполнить маневр, не тратя времени на изменение положения рук.


Руки у руля, Shah Rukh Khan & Vin Diesel mix

Корректировка

Современный автомобиль, исправный и правильно отрегулированный, на ровной дороге сам поддерживает прямолинейное движение. Можете в этом убедиться, отпустив руль на ровной дороге. Только проводить эксперимент лучше на небольшой скорости при отсутствии рядом другого транспорта.

Симметрично расположенные на руле руки уравновешивают друг друга. Сжимать обод руля не нужно, можно расслабить кисти, чтобы руки просто лежали на ободе. Автомобиль будет ехать прямо без вашего воздействия.

Но ровную дорогу еще нужно найти. В реальных российских условиях поперечный уклон дороги, дефекты дорожного полотна, боковой ветер заставляют автомобиль отклоняться от курса, вызывая небольшое «рыскание». При симметричном положении рук для корректировки «рыскания» не всегда нужно прилагать мышечное усилие. Обычно достаточно ослабить одну руку. Вес второй руки повернет руль на небольшой угол, корректируя отклонение.

Несимметричное положение рук или одна рука на руле не обеспечивают равновесия. Для корректировки «рыскания» нужно постоянно прилагать мышечные усилия, значит, руки начнут быстро уставать, особенно при управлении одной рукой. При корректировке приходится постоянно использовать сгибающие и разгибающие мышцы.

«Отдых» на повороте

Выполнение поворотов и маневров при движении обычно требует поворота руля в пределах 90 – 100 градусов, реже — до 180 градусов. Необходимость поворота руля на больший угол может возникнуть при маневрировании в ограниченном пространстве, скоростной езде по горным дорогам, корректировке заноса. Тогда вам и понадобится вращать руль двумя руками и с перехватом.

В нормальных условиях оптимальное положение рук позволяет поворачивать руль одной рукой, используя вторую только для подстраховки. Так, при повороте направо вы работаете правой рукой. Рука идет вниз и сгибается, используя силу бицепса – самой мощной мышцы руки. Расслабленная левая рука просто следует за поворотом руля. Обратное движение руля при выходе из поворота выполняется левой рукой, опять движением вниз за счет силы бицепса. Правая рука при этом «прогуливает». Руки ваши даже на поворотах попеременно отдыхают.

Одна рука, расположенная в верхней точке руля, на поворотах будет уставать в четыре раза быстрее. Отдыхать ей некогда, работать приходится и при прямом, и при обратном повороте руля. Мало этого, бицепс будет работать только при повороте в одну сторону, когда рука идет вниз. При возврате руля и при повороте в другую сторону рука будет распрямляться. Работают значительно более слабые разгибающие мышцы.

Самое неблагоприятное положение рук — когда обе они находятся в нижней части обода руля, расположенной ближе всего к водителю. При любом повороте руки будут распрямляться, работают только слабые разгибающие мышцы. Их силы может просто не хватить для быстрого поворота руля или при сильном ударе колеса о препятствие.

Собственный опыт

Всю эту теорию я прошел на собственном опыте. В молодости я тоже был «шибко умный», не особенно верил теориям и считал управление одной рукой признаком высокого мастерства. Ездить приходилось много, за рабочую смену «накручивали» по 400 – 500 км. Частыми были и дальние пробеги, за рулем сидели по 12 – 14 часов.

Очень скоро я обнаружил, что при управлении одной рукой устаешь уже после пары часов непрерывного движения. Устает не только рука, но и спина. Ведь она опирается о спинку сиденья неравномерно, одно плечо выдвинуто вперед. Приходится постоянно менять руку на руле, менять посадку, чтобы разгрузить спину.

Окончательное понимание пришло после того, как я начал заниматься испытаниями по оценке управляемости автомобиля. Применяемые для оценки траектории – «переставка», «имитация обгона», «поворот» - требуют быстрого и точного вращения руля. Управлять одной рукой просто невозможно – не хватит ни силы, ни скорости вращения, чтобы точно «вписаться» в траекторию.

Советую всем водителям, особенно начинающим, обратить внимание на наши рекомендации. Попробуйте постоянно держать руки на руле в оптимальном положении, и вы скоро поймете преимущества.

Есть только одно «но». Организм человека обладает высокой способностью приспосабливаться к внешним условиям. Самая неправильная поза может казаться удобной, если она стала для вас привычной. Первое время изменение положения рук покажется вам неудобным, руки будут быстро уставать.

Ваши мышцы уже «приспособились» к неправильной позе. Любое изменение позы заставляет работать другие группы мышц, которые до этого «отдыхали». Для привыкания к новой позе потребуется день-два, и только после этого она станет для вас привычной и естественной.

Определить на собственном опыте влияние положения рук на безопасность значительно сложнее. Можно проездить много тысяч километров и ни разу не попасть в ситуацию, требующую быстрой работы рулем.

Зависит это от двух факторов: вашего умения предвидеть развитие дорожной ситуации и обычного везения. Можно отлично предвидеть события, много лет благополучно избегая ДТП, но порой бывают случаи, предвидеть которые просто невозможно.

Случается такое не часто, но произойти может в любой момент. Мне самому пришлось попадать в подобные ситуации всего два-три раза. Конечно, сказался опыт работы по оценке управляемости, но помогло избежать ДТП и постоянное нахождение в «позе готовности». Правильное положение рук позволило мгновенно выполнить маневр и уйти от столкновения.

Счастливого вам пути, держите руль правильно и всегда будьте готовы к неожиданностям.

2010-10-06 00:00:00

Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016
rss