Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

Главная Новости

Датчик детонации двигателя

Опубликовано: 27.08.2018

видео Датчик детонации двигателя

Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.

 

Практически все современные автомобили имеют в своем оснащении датчик детонации двигателя .



Последствия детонации

При возникновении детонации, в момент микровзрывов топливной смеси, распространение фронта пламени достигает огромной скорости, порядка 2000 м/с и выше. Такая ударная нагрузка на поршень, стенки цилиндров и головку блока способна привести к их поломке и отказу двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Для контроля за уровнем опасности для двигателя и устанавливается датчик детонации.


Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Что представляет собой датчик детонации (ДД) и для чего он устанавливается на двигатель?

Датчик детонации двигателя проще всего сравнить с микрофоном, вырабатывающем напряжение при появлении колебательных движений мембрамы. В датчике в качестве мембрамы установлена пьезоэлектрическая пластина, при колебаниях которой на ее концах появляется напряжение, значение которого передается в ЭБУ двигателя.


Датчик детонации двигателя

При поступлении сигнала с ДД электронный блок управления двигателем сравнивает показания датчика при нормальном состоянии двигателя и если показания выходят за эти параметры, то ЭБУ делает позже угол опережения зажигания и увеличивает подачу топлива (время открытия форсунок). Двигатель начинает терять в динамике, увеличивается расход топлива, но зато сохраняются все детали цилиндропоршневой группы двигателя. Тем самым датчик детонации двигателя предупреждает возникновения серьезных разрушений элементов мотора от действия детонации.

Для каждого типа двигателя разработан свой вариант датчика детонации, настроенный на определенную частоту звука детонации двигателя, который различен для каждого мотора и зависит от размера поршня.

Датчик детонации имеет определенную величину сопротивления, благодаря которой ЭБУ отслеживает рабочее состояние цепи датчика . При изменении сопротивления датчика на щитке приборов появляется контрольный индикатор неисправности двигателя, предупреждая водителя о появившейся опасности.

Факторы, способствующие появлению детонации:

·Октановое число бензина, чем оно выше, тем менее всего двигатель склонен к детонации;

·Степень сжатия, форма камеры сгорания, форма днища поршня (особенно это актуально при наличии вытеснителей на днище поршня). Так чем выше степень сжатия, тем двигатель более склонен к появлению детонации и требует бензина с более высоким октановым числом;

·Состав рабочей смеси, угол опережения зажигания, нагар в камере сгорания, нагрузка двигателя.

Расположение датчика детонации

Многие до появления неисправности датчика на знают где находится датчик детонации двигателя и как его найти. На большинстве двигателей ДД устанавливается между вторым и третьим цилиндрами двигателя на блоке цилиндров.

В дороге не всегда есть возможность проверить датчик на исправность его работы, поэтому будет не лишним иметь запасной датчик детонации двигателя в ЗИПе автомобиля.

 

Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016
rss