Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
  • Главная
Информация авто » Автомобили на заказ »

Топ новости

----------

K-POWER | Opel Vectra B (1999 г) - ремонт многорычажной подвески

Опубликовано: 27.08.2018

видео K-POWER | Opel Vectra B (1999 г) - ремонт многорычажной подвески

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

В прошлом году мы сделали капремонт двигателя Opel Vectra-B (2 литра, двигатель X20XEV), отчёт был опубликован на сайте . Напомню, пробег авто был более 400 тыс.км., предыдущий владелец практически не следил за машиной, результатом чего и явилась полная запущенность многих узлов и агрегатов. Уже тогда мы видели, что подвеску надо делать.



И вот, когда владельцу совсем уже надоело ездить на гремящей и плохо управляемой подвеске, он решил отдать машину к нам на ремонт. В прочих сервисах браться за эту машину люди не горели особым желанием. Предварительно хозяин съездил в известный интернет-магазин, где менеджер ему подобрал ряд деталей для замены, по результатам стендового теста подвески на "трясучке".

Стучит задняя подвеска

Собственно, пара фоток из прошлого отчёта напомнит нам, как выглядит машина:

Фотографий задней подвески в сборе нет, но в целом она выглядит так: два продольных рычага, к которым крепятся задние ступицы, и четыре поперечных рычага на подрамнике. Живая многорычажная подвеска наголову превосходит торсионную балку по уровню комфорта и управляемости, но требует ухода и поддержания в рабочем состоянии - многочисленные сайлентблоки и резиновые подушки на наших плохих дорогах быстро "устают" и портятся (рвутся пыльники, деформируется резина сайлентблоков).


Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

На данном Опеле задняя подвеска просто в чудовищном состоянии - живых сайлентблоков нет, всё разрушено. В итоге, "задок" живёт своей отдельной от машины жизнью, донимая водителя плохой управляемостью, стуками и бряками. Судя по состоянию, капитально подвеску за 400 тыс. км пробега никто не перебирал, ограничиваясь заменой амортизаторов и мелким ремонтом. А значит - нам предстоит разобрать ВСЁ и поменять тоже ВСЁ.

Вот такую кучу запчастей привёз клиент. После осмотра деталей и подвески, стало ясно, что половины не хватает. Составляем список - подбирать и заказывать запчасти будем мы.

Начинаем разбирать заднюю подвеску. Откручиваем и снимаем 4 поперечных рычага. Затем снимаем подрамник, к которому крепятся рычаги. Предварительно нужно снять резонатор. На первом фото - задний подрамник для поперечных рычагов. На нём - 4 подушки. Они родные, и хотя состояние "еще потерпят", выбиваем их. Будем менять на новые (3-е фото).

Для того, что-бы открутить 6 болтов крепления продольных рычагов к кузову - потребовалось несколько часов и значительная часть баллончика WD-шки (а так же более продвинутого аэрозоля LM-40 ). Левый рычаг открутился более-менее успешно. Вот он - на первом фото. На этом рычаге есть 1 крупный сайлентблок (находится внутри кузова, на съемной площадке) и 2 "яйца". Большой сайлентблок не то что "устал", он полностью уничтожен. Из-за этого вся задняя подвеска гуляет вперед-назад по ходу движения автомобиля. Два яйца, к которым крепятся поперечные рычаги тоже давно умерли. Пыльники разорваны, а люфт втулок - огромен.

Правый продольный рычаг не захотел сниматься так просто. Один болт крепления площадки на кузове так закис, что провернулся вместе с заложенной внутри кузова гайкой. Болт пришлось срезать болгаркой и выбивать зубилом. Задний стабилизатор в местах крепления во втулках изношен очень сильно (резинки проели торсионную сталь). Гайки крепления ступиц к продольным рычагам либо ломаются вместе со шпильками, либо выкручиваются с ними же. Ступицы пока подвешиваем в стороне на привязи. Стояночные тросики сгнили и представляют собой печальное зрелище. Их тоже надо менять.

Начнём менять детали, которые у нас есть в наличии. Например - сайлентблоки заднего подрамника и рулевые тяги.

Первым делом меняем подушки в заднем подрамнике. Они еще оригинальные, с маркировкой GM. Резина давно отделилась от втулок и живёт своей жизнью. Трещину от крепления стабилизатора завариваем полуавтоматом. После замены всех 4-х подушек, прикручиваем подрамник на место.

После долгих мучений правый продольный рычаг тоже демонтирован. Сайлентблоки так же разрушены полностью.

Отдефектовали передние рычаги. Сайлентблоки в хорошем состоянии, их менять не нужно.

В продольных рычагах перепрессовали сайлентблоки-"яйца". Выпрессовку коренных сайлентблоков (точнее, втулок, которые от них остались) пока отложили - натяг слишком большой, не получается их достать.

Задние ступицы неразборные, подшипник поменять нельзя. Зацело со ступицей сделан так же и датчик ABS. У обоих ступиц подшипники умерли (слышен сухой шум), но клиент привез только одну ступицу. Вторую мы заказываем.

На машине стоят задние дисковые тормоза, но ручной стояночный тормоз сделан по аналогии с барабанными тормозами - внутри дисков спрятаны барабанные колодки с механизмом регулировки (храповичок, как на Оке). Колодки кто-то уже заклёпывал - не предназначен механизм для выполнения полицейских разворотов - вот и отрывает накладки. Внутри дисков и на колодцах - канавы износа. Сами диски в хорошем состоянии, их мы просто проточим по внутреннему диаметру, а колодки закажем новые.

Через пару дней мы получили некоторые запчасти. Коренные сайлентблоки на продольных рычагах поменяли с помощью пресса. Диски проточили, убрав канавы износа от колодок стояночного тормоза.

Снова пришли кое-какие детали. Оба передних ступичных подшипника мы меняем на новые, а скрупулёзность в подходе к ремонту задних тормозных механизмов выливается в полную замену всей мелочёвки - пыльники, пружинки, солдатики и прочее.

Стояночные тросики мы тоже заменили на новые. Сайлентблоки для поперечных рычагов, которые привёз клиент - не подошли (прослаблен диаметр наружней втулки - сайленты просто проваливались в отверстия рычагов), пришлось заказывать снова.

Так же обновили шаровые опоры и некоторые метизы на выхлопе. Обновили резиновые подушки крепления выхлопной системы - старые совсем на ладан дышали.

После замены ступичных подшипников и рулевых тяг - пропали люфты и шум на передних колёсах.

Купить новые стабилизаторы не получилось - неоригиналов нет, а оригинальные стабы на заказ из Германии - по 8 тыщ за штуку, со сроком поставки в 16 дней, и вероятностью отказа 70% - нас не устроили. На разборке стабы от Вектр конечно были, но износ от втулок - идентичен нашей машине. В итоге на переднем стабилизаторе ограничились заменой втулок (и зазор пропал), а с задним стабом пришлось "изобретать" - поставили дополнительные резиновые втулки.

ВАЖНО!! Затягивать болты и гайки независимой многорычажной подвески можно только на стоящей машине (что мы и сделали) - это нужно для того, что-бы сайлентблоки встали в рабочее положение. Если затянуть рычаги на висящей машине, при постановке авто на дорогу резина сайлентблоков вывернется и сайлентблоки быстро разрушатся - вся работа будет насмарку.

Машина провисела на подъемнике полторы недели, запчасти дозаказывали около 4-х раз!

Когда всё было готово, вызвали клиента. Расплатившись, он уехал. Дело было под вечер, мы уже вздохнули с облегчением, что эта "тяжёлая" машина наконец-то уехала, и начали переодеваться, дабы отправиться домой, как прибежал хозяин Вектры, но без машины, пешком.

С криком - "что вы наделали, там что-то хрустнуло, машина перестала ехать, я встал!!" Мы переглянулись с недоумением - что можно было сделать такого в подвеске, что авто перестанет ехать? Всё собирали на совесть, и тут такое. Уехать Вектра смогла не далеко, встав на соседней улице в огромной луже. Судя по симптомам - что-то со сцеплением или приводами. Мотор работает, передачи включаются, но сцепления нет.

Утаскиваем машину на веревке, усилиями 7-х человек затаскиваем полуторатонную Вектру на подъемник и при клиенте поднимаем. Диагноз - развалилась внутренняя граната. Очевидно, что 400 тыс.км пробега - критический срок и узлы здесь отказывают один за другим. Думается, что ШРУСы никогда здесь не менял и рано или поздно старый узел подведет. Что и случилось.

Поломка ШРУСа к ремонту подвески не имеет никакого отношения, но старая машина за полторы недели успела нам изрядно надоесть, и это лишь неприятное стечение обстоятельств. Хозяина отправили домой на автобусе, а на следующий день приступили к ремонту и демонтировали внутреннюю гранату.

Не выдержал старичок тяжёлой жизни - разломался сепаратор. Канавки под шариками изношены хорошо. На приводе шлицы на ладан дышат - крошится металл от усталости.

Нам повезло - в городе нашлась новая граната, в наличии. Ценник 1612 руб. Берем! И ставим в тот же день. Единственно, заменили плохонькие китайские хомутики на надёжные червячные.

На следующий день Вектра снова в строю. Владельцу выдали рекомендацию по превентивной замене остальных 3-х ШРУСов и обоих приводов (усталость металла и износ дают основания полагать, что ресурс этих узлов давно исчерпан) и отправили восвояси, гадая, уедет ли он сегодня дальше, чем в прошлый раз. Уехал.

Работа по реанимации подвески обошлась владельцу около 18 т.р. (включая замену прокладки клапанной крышки), запчасти (заказанные клиентом и нами) - еще порядка 20-25 т.р.

 

Статья написана: 15 марта 2014 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Автопортал || Авто - статьи
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright www.v-equities.a498627c5 © 2016
rss